Главная \ О рекламе на радио \ Реклама на радио в терминах и понятиях

Реклама на радио в терминах и понятиях

  • Наиболее слушаемое время в течение суток

    На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и также вечерний. Самое распространенное деление:

    • утренний прайм-тайм — с 6:30 до 10:00;
    • дневной — с 12:00 до 14:00;
    • вечерний с 16:00 до 21:00.

    Однако, в зависимости от формата радиостанции, время самого активного прослушивания станции может отличаться. На него также влияет и время года. Принято считать, что летом радио слушают дольше, ибо дольше находятся в местах активного отдыха, на природе и просто вне дома.

  • Все остальное время.
  • Чаще всего представляют собой начитку текста диктором (или несколькими) на музыке или без музыкального сопровождения. Чаще всего дополнительные звуковые эффекты в таких роликах отсутствуют.
  • Представляют собой мини-радиоспектакли. Может быть разыграна любая сценка: беседа подруг\друзей, сценка в магазине, имитация уличной сцены, парада, концерта, цирка и даже имитация радиопрограммы (в том числе и новостей). Чаще всего игровые ролики на российском рынке делают шуточными.
  • Такими роликами считают те, в которых речь идет не об акциях или скидках, а направленные на создание образа компании, пояснения её миссии, укрепление бренда.
    Это, как правило, ролики серьёзных компаний и брендов.
  • Это короткие музыкальные слоганы компаний, то есть рекламный ролик представляет собой пропетое название фирмы, или её слоган, или короткий месседж. Самым известным логотипом можно обоснованно считать джингл «Always Coca-Cola!»
  • Это короткие рекламные песенки от 20 сек до нескольких минут звучания. Чаще всего они становятся «прилипчивыми мотивчиками» и, таким образом, запоминаются аудиторией.
  • Представляет собой конкретную группу людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации бренда.
    В целевую аудиторию входят не только существующие покупатели продукта компании, но также и потенциальные потребители, привлечь которых важно для завоевания стабильного положения в отрасли.
  • Трансляция аудиоролика в эфире радиостанции.
  • Количество трансляций аудиоролика в одном временном промежутке. Обычно это день. Скажем, если частота в день=5, значит, в течение дня аудиоролик прозвучит в эфире конкретной радиостанции 5 раз.
  • Прямая реклама (в рекламном блоке), спонсорство, интервью, розыгрыши/викторины.
  • Показатели выбора радиостанции - показатели в процентах считаются от населения или целевой группы

    AQH (Average Quarter Hour) - средняя аудитория 15-мин. интервала (в тыс. чел.).
    AQH % - то же в процентах.
    Reach - средняя аудитория станции в неделю (в тыс. чел.) (в таблице при выборе радиостанции).
    Reach % - то же в процентах.
    Reach Dly (Daily) - среднесуточная аудитория станции (в тыс. чел.).
    Reach % Dly - то же в процентах.
     

    TSL (Time Spent Listening) Weekly - среднее время слушания станции в неделю (среди слушателей).
    TSL Dly - среднее время слушания станции в сутки (среди слушателей).
    AQH Share - доля слушателей данной станции среди всех радиослушателей в средний 15-мин. интервал (в %).
    Table % Reach - доля целевой группы в недельной аудитории станции (в Reach, в %).
    Table % Reach Dly - доля целевой группы в среднесуточной аудитории станции (в Reach Dly, в %).
    Table % AQH - доля целевой группы в аудитории среднего 15-мин. интервала (в AQH, в %).
     

    Index T/U Reach - индекс соответствия целевой группе, рассчитанный на основе недельной аудитории (Reach). Показывает, насколько значение Reach % в группе отличается от значения Reach % среди всего населения. Рассчитывается: Reach % в группе / Reach % в Universe * 100
    Index T/U Reach Dly - индекс соответствия, рассчитанный на основе Reach Dly.
    Index T/U AQH - индекс соответствия, рассчитанный на основе AQH.
     

    Core Dly - ядро среднесуточной аудитории станции; количество человек (в тыс.), слушающих в течение суток данную станцию дольше, чем любую другую.
    Core % Dly - то же в процентах.
    Core Index Dly - доля ядровой аудитории в среднесуточной аудитории станции (в %). Рассчитывается: Core Dly / Reach Dly * 100
    Table % Core Dly - процент (доля) целевой группы в ядре среднесуточной аудитории (в %).
     

    Excl. (Exclusive) Reach Dly - эксклюзивная аудитория станции за сутки; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение суток только одну эту станцию и никакие другие.
    Excl. Reach % Dly - то же в процентах.
    Excl. Index Dly - доля эксклюзивной аудитории в среднесуточной аудитории станции (в %). Рассчитывается: Excl. Reach Dly / Reach Dly *100
    Table % Excl. Reach Dly - процент (доля) целевой группы в эксклюзивной аудитории станции за сутки (в %).
    Exclusive Reach - эксклюзивная аудитория станции за неделю; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение недели только эту станцию.
    Exclusive Reach % - то же в процентах.
     

    Loyalty Dly - индекс лояльности; доля времени слушания станции в общем объеме радиослушания за сутки (в %); доля времени, которую слушатели радиостанции посвящают слушанию именно этой станции, в продолжительности слушания ими радио за сутки в целом. Рассчитывается: TSL Dly станции / TSL Dly радио в целом среди слушателей этой станции * 100

    Intersection Dly - пересекающаяся аудитория за сутки; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение суток и станцию1, и станцию2.
    Intersection % Dly - процент, который составляет пересекающаяся аудитория за сутки в целевой группе.
    Net Reach Dly - непересекающаяся аудитория за сутки; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение суток либо станцию1, либо станцию2, но не обе вместе.
    Net Reach % Dly - процент, который составляет непересекающаяся аудитория за сутки в целевой группе.

    Sample - выборка в группе.
    Universe - количество человек в группе (в тыс.).
    Universe % - то же в процентах (процент группы в населении).

    Показатели оценки эффективности медиаплана:
    Reach - количество человек (в тыс.), которые услышат рекламу хотя бы один раз (охват в целевой группе).
    Reach % - то же в процентах.
    Reach base - охват во всем населении (в тыс. чел.).
    Reach base % - то же в процентах.
    Reach N+ - количество человек (в тыс.), которые услышат рекламу не менее N раз (охват с заданной частотой контакта в целевой группе).
    Reach % N+ - то же в процентах.
    Index T/U Reach - индекс соответствия целевой группе. Рассчитывается: Reach % / Reach base % * 100
    Composition - доля целевой группы в общей аудитории рекламной кампании (в %).

    GI (Gross Impressions) - общее количество контактов с рекламным сообщением в целевой группе (в тыс.).
    GI base - общее количество контактов с рекламным сообщением во всем населении (в тыс.).
    Frequency - среднее количество рекламных роликов, которое услышит каждый человек целевой группы, охваченный рекламной кампанией (количество раз, которое человек в среднем услышит рекламное сообщение). Рассчитывается: GI / Reach
    GRP (Gross Rating Points) - среднее количество роликов, которые услышат каждые 100 человек в населении (сумма рейтингов (AQH %) всех выходов рекламного сообщения).
    TRP (Target Rating Points) - то же в целевой группе.
    RP Index - отношение TRP к GRP, выраженное в %.

    Cost - общая стоимость (бюджет) плана рекламной кампании (сумма стоимости всех роликов с учетом скидок / надбавок).
    CPT for Reach (Cost Per Thousand) - стоимость каждой тысячи человек, услышавших рекламу (стоимость достижения 1000 человек в целевой группе). Рассчитывается: Cost / Reach
    Cost Reach % - стоимость достижения 1% охвата в целевой группе. Рассчитывается: Cost / Reach %
    CPT for GI - стоимость тысячи контактов с рекламным сообщением в целевой группе. Рассчитывается: Cost / GI
    Cost TRP - стоимость 1 пункта рейтинга в целевой группе. Рассчитывается: Cost / TRP
    Reach per currency unit - количество человек (в тыс.), охваченных рекламной кампанией, на единицу бюджета. Рассчитывается: Reach / Cost