Наиболее слушаемое время в течение суток
На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и также вечерний. Самое распространенное деление:
Однако, в зависимости от формата радиостанции, время самого активного прослушивания станции может отличаться. На него также влияет и время года. Принято считать, что летом радио слушают дольше, ибо дольше находятся в местах активного отдыха, на природе и просто вне дома.
Показатели выбора радиостанции - показатели в процентах считаются от населения или целевой группы
AQH (Average Quarter Hour) - средняя аудитория 15-мин. интервала (в тыс. чел.).
AQH % - то же в процентах.
Reach - средняя аудитория станции в неделю (в тыс. чел.) (в таблице при выборе радиостанции).
Reach % - то же в процентах.
Reach Dly (Daily) - среднесуточная аудитория станции (в тыс. чел.).
Reach % Dly - то же в процентах.
TSL (Time Spent Listening) Weekly - среднее время слушания станции в неделю (среди слушателей).
TSL Dly - среднее время слушания станции в сутки (среди слушателей).
AQH Share - доля слушателей данной станции среди всех радиослушателей в средний 15-мин. интервал (в %).
Table % Reach - доля целевой группы в недельной аудитории станции (в Reach, в %).
Table % Reach Dly - доля целевой группы в среднесуточной аудитории станции (в Reach Dly, в %).
Table % AQH - доля целевой группы в аудитории среднего 15-мин. интервала (в AQH, в %).
Index T/U Reach - индекс соответствия целевой группе, рассчитанный на основе недельной аудитории (Reach). Показывает, насколько значение Reach % в группе отличается от значения Reach % среди всего населения. Рассчитывается: Reach % в группе / Reach % в Universe * 100
Index T/U Reach Dly - индекс соответствия, рассчитанный на основе Reach Dly.
Index T/U AQH - индекс соответствия, рассчитанный на основе AQH.
Core Dly - ядро среднесуточной аудитории станции; количество человек (в тыс.), слушающих в течение суток данную станцию дольше, чем любую другую.
Core % Dly - то же в процентах.
Core Index Dly - доля ядровой аудитории в среднесуточной аудитории станции (в %). Рассчитывается: Core Dly / Reach Dly * 100
Table % Core Dly - процент (доля) целевой группы в ядре среднесуточной аудитории (в %).
Excl. (Exclusive) Reach Dly - эксклюзивная аудитория станции за сутки; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение суток только одну эту станцию и никакие другие.
Excl. Reach % Dly - то же в процентах.
Excl. Index Dly - доля эксклюзивной аудитории в среднесуточной аудитории станции (в %). Рассчитывается: Excl. Reach Dly / Reach Dly *100
Table % Excl. Reach Dly - процент (доля) целевой группы в эксклюзивной аудитории станции за сутки (в %).
Exclusive Reach - эксклюзивная аудитория станции за неделю; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение недели только эту станцию.
Exclusive Reach % - то же в процентах.
Loyalty Dly - индекс лояльности; доля времени слушания станции в общем объеме радиослушания за сутки (в %); доля времени, которую слушатели радиостанции посвящают слушанию именно этой станции, в продолжительности слушания ими радио за сутки в целом. Рассчитывается: TSL Dly станции / TSL Dly радио в целом среди слушателей этой станции * 100
Intersection Dly - пересекающаяся аудитория за сутки; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение суток и станцию1, и станцию2.
Intersection % Dly - процент, который составляет пересекающаяся аудитория за сутки в целевой группе.
Net Reach Dly - непересекающаяся аудитория за сутки; количество человек (в тыс.), которые слушают в течение суток либо станцию1, либо станцию2, но не обе вместе.
Net Reach % Dly - процент, который составляет непересекающаяся аудитория за сутки в целевой группе.
Sample - выборка в группе.
Universe - количество человек в группе (в тыс.).
Universe % - то же в процентах (процент группы в населении).
Показатели оценки эффективности медиаплана:
Reach - количество человек (в тыс.), которые услышат рекламу хотя бы один раз (охват в целевой группе).
Reach % - то же в процентах.
Reach base - охват во всем населении (в тыс. чел.).
Reach base % - то же в процентах.
Reach N+ - количество человек (в тыс.), которые услышат рекламу не менее N раз (охват с заданной частотой контакта в целевой группе).
Reach % N+ - то же в процентах.
Index T/U Reach - индекс соответствия целевой группе. Рассчитывается: Reach % / Reach base % * 100
Composition - доля целевой группы в общей аудитории рекламной кампании (в %).
GI (Gross Impressions) - общее количество контактов с рекламным сообщением в целевой группе (в тыс.).
GI base - общее количество контактов с рекламным сообщением во всем населении (в тыс.).
Frequency - среднее количество рекламных роликов, которое услышит каждый человек целевой группы, охваченный рекламной кампанией (количество раз, которое человек в среднем услышит рекламное сообщение). Рассчитывается: GI / Reach
GRP (Gross Rating Points) - среднее количество роликов, которые услышат каждые 100 человек в населении (сумма рейтингов (AQH %) всех выходов рекламного сообщения).
TRP (Target Rating Points) - то же в целевой группе.
RP Index - отношение TRP к GRP, выраженное в %.
Cost - общая стоимость (бюджет) плана рекламной кампании (сумма стоимости всех роликов с учетом скидок / надбавок).
CPT for Reach (Cost Per Thousand) - стоимость каждой тысячи человек, услышавших рекламу (стоимость достижения 1000 человек в целевой группе). Рассчитывается: Cost / Reach
Cost Reach % - стоимость достижения 1% охвата в целевой группе. Рассчитывается: Cost / Reach %
CPT for GI - стоимость тысячи контактов с рекламным сообщением в целевой группе. Рассчитывается: Cost / GI
Cost TRP - стоимость 1 пункта рейтинга в целевой группе. Рассчитывается: Cost / TRP
Reach per currency unit - количество человек (в тыс.), охваченных рекламной кампанией, на единицу бюджета. Рассчитывается: Reach / Cost